В 9 классе состоялся классный час с целью расширения представления выпускников о психологическом здоровье; знакомства с приемами психоэмоциональной регуляции; формирования позитивного отношения к экзаменам; способствования повышению самооценки; побуждения к самопознанию, саморазвитию.
В ходе работы ребята выяснили, что у каждого свое представление о подготовке к экзаменам. А задача данного классного часа - выработать универсальные рекомендации, дать советы, которые пригодились бы каждому.
К экзаменам люди относятся по-разному. На основании этого будущие выпускники смоделировали пять историй успеха и пять провальных ситуаций, связанных со сдачей экзаменов.
Причиной провала на экзамене чаще всего являются отсутствие знаний, неуверенность в себе, психологическая неустойчивость. Добавим к этому плохое самочувствие в день экзамена. Поэтому информационный блок ребята начали с советов врачей и закончили рекомендациями психолога.
Послушали несколько веселых историй, связанных с экзаменами. После чего закончили классный час, проверив, хорошо ли ученики запомнили универсальные советы.
В конце урока каждый учащийся получил «Памятку для выпускников» с такими разделами как:
- «Подготовка к экзамену»,
- «Накануне экзамена»,
- «Режим дня»,
- «Питание».