Информация о специальных условиях для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, созданные в МБОУ «Волошинская СОШ»:

- о специально оборудованных учебных кабинетах

В  МБОУ "Волошинская СОШ" имеется необходимый набор учебных помещений для изучения обязательных учебных дисциплин. В школе функционируют кабинеты  информатики, технологии, географии, химии,  истории, русского языка, начальных классов, физики, математики, музыки а также кабинеты специального назначения -  медицинский кабинет, сенсорная комната.

Каждый учебный кабинет оснащён компьютерным и проекционным оборудованием с доступом к сети Интернет.  Десять учебных кабинетов оснащены интерактивными комплексами. Имеется система конференцсвязи, система опроса, web-камера, бегущая строка. Уроки физической культуры ведутся в спортивном зале площадью 274,1 кв.м. 

- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В целях выполнения требований ООП для обеспечения проведения теоретического обучения, лабораторных работ и практических занятий, для успешного проведения учебного процесса в учреждении оборудованы учебные кабинеты, в которых проводится вся образовательная деятельность учащихся в полном соответствии с ФГОС, учебными планами и программами. Кабинеты располагают учебно-методическими комплексами, необходимыми средствами обучения: наглядными пособиями,  теоретической и практической литературой, плакатами, макетами, дидактическим материалом обучающего и контролирующего характера, приборами и муляжами для проведения практических заданий. Укрепление материально-технической базы осуществляется за счёт субвенций на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды.
- о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Библиотека расположена на втором этаже здания учреждения. Она занимает изолированное помещение – комнату площадью 55,1 кв.м. Комплектование библиотеки и читального зала специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов в 2021 году не предусмотрено. Библиотека оборудована столами для читателей, стульями, книжными стеллажами, рабочим столом для библиотекаря в составе персонального компьютера, принтера. Рабочее место библиотекаря имеет выход в Интернет, присоединено к общей локальной сети учреждения. Библиотека оснащена мультимедийным оборудованием – компьютером, аудиоколонками, экраном с видеопроектором для облегчения освоения учебного материала слабослышащими и слабовидящими обучающимися. Освещение соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Подробнее на страничке Библиотеки
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В учреждении имеется универсальный спортивный зал площадью 274,1  кв.м. Оснащенность спортивным инвентарем и оборудованием реализуется в полном объеме по всем разделам учебной программы по предметной дисциплине "Физическая культура". Подробнее на страничке Спорт в школе
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, для них используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования, разрабатываемые учреждением самостоятельно на основе ФГОС с учётом особенностей развития ребенка. Основная цель - коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ОВЗ организуется индивидуальное обучение на дому. Педагогические работники проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ. Разработаны и приняты необходимые локальные нормативно-правовые документы по данному направлению деятельности. 

*По состоянию на текущую дату отсутствуют заявления от родителей (законных представителей) обучающихся об оснащении учебных кабинетов специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ. Более подробную информацию по данному направлению работы учреждения вы можете получить, ознакомившись с Отчетом о результатах самообследования учреждения и Публичным докладом за прошлый учебный год.

- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации С 2015 года МБОУ «Волошинская СОШ» участвует в государственной социальной программе Российской Федерации «Доступная среда», что позволяет лицам с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам обучаться в нашем учебном заведении. В здании учреждения на входе, на 1 и 2 этажах имеются тактильные планы-схемы объекта (расположение кабинетов в помещений), сочетающие в себе плоско-выпуклые элементы (очертания стен здания, путей движения и условных обозначений), а так же надписи, выполненные шрифтом Брайля, предназначенные для информирования, безопасности и ориентации внутри помещения слепых и слабовидящих людей. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание учреждения будет предоставлено сопровождающее лицо.
- о специальных условиях питания Оборудование и персонал пищеблока учреждения покрывают потребность обучающихся в горячем питании. Все обучающиеся начальных классов получают бесплатное горячее питание в виде обеда и дополнительное питание в виде бесплатного обеспечения молоком. Меню для учащихся разработано согласно действующим нормативным требованиям. Для инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечено дополнительное питание. Более подробную информацию об организации питания читайте на страничке Горячее питание
- о специальных условиях охраны здоровья Здание школы оснащено системой наружного и внутреннего видеонаблюдения, кнопкой тревожной сигнализации, автоматической пожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной информацией для сигнализации об опасности и т.д.. Учебные классы соответствуют современным требованиям к организации рабочего места, кабинет информатики, актовый зал (кабинет музыки) оснащены системой кондиционирования воздуха. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в учреждения функционирует медицинский кабинет. Более подробную информацию об условиях охраны здоровья обучающихся  вы можете получить на страничке Медицинское обслуживание
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Всего в учреждении 80 компьютеров. Учреждение имеет подключение к сети Интернет, скорость до 512 кбит/с. Свободный доступ к сети Интернет имеется на всех рабочих местах учителей. Безопасность работы в сети обеспечивается антивирусной программой, а так же системой контент-фильтрации, ограничивающей доступ к ресурсам, не связанных с задачами образования и воспитания. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом учреждения (разработан и адаптирован с учетом потребностей слабовидящих людей (версия для слабовидящих)) и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Сайт школы соответствует ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению». На сайте представлена возможность изменять размер шрифта, возможность изменять цветовую схему, возможность отключения отображения изображений через специальную панель для слабовидящих.

*По состоянию на текущую дату отсутствуют заявления от обучающихся, родителей (законных представителей) об обеспечении дополнительных возможностей для доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Учреждение имеет доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР:

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации https://minobrnauki.gov.ru/
Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru

о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Все учебные кабинеты оснащены мультимедийным оборудованием – компьютером, аудиоколонками, экраном с видеопроектором для облегчения освоения учебного материала слабослышащими и слабовидящими обучающимися. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено, так как в учреждении не обучаются дети-инвалиды, которым требуются специальные технические средства обучения. Во время проведения учебных занятий, где обучаются учащиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники  и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с ОВЗ. Для разъяснения отдельных вопросов педагогами дополнительно проводятся групповая и индивидуальная работа.

*По состоянию на текущую дату отсутствуют заявления от обучающихся, родителей (законных представителей) об оснащении учебных кабинетов специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат Общежития, интерната МБОУ "Волошинская СОШ" не имеет.
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежития, интерната МБОУ "Волошинская СОШ" не имеет.

Организационное обеспечение

Правовое обеспечение

Организация обучения и воспитания учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов в МБОУ «Волошинская СОШ» осуществляется в соответствии с нормативными правовыми документами в сфере образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов, Уставом и локальными актами ОО:

Федеральный уровень

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)специалистов Городской методический центр Департамента образования города Москвы (ГБОУ ГМЦ ДОгМ):

http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/shkola-dlya-vsekh/normativno-pravovaya-dokumentatsiya/npa-ovz.html

Реестр примерных адаптированных основных образовательных программ:

http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/shkola-dlya-vsekh/metodicheskie-materialy.html

Региональный  уровень

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

https://minobr.donland.ru/activity/9347/

Локальные акты  образовательной организации

https://volschool.ru/index/lokalnye_akty/0-169
- Адаптированная модель инклюзивного образования в МБОУ «Волошинская СОШ».
- Паспорт доступности  объекта социальной инфраструктуры.
- Положение об организации образовательного процесса в форме индивидуального обучения на дому.
- Договор с родителями.
- Адаптированная образовательная программа, включающая коррекционную программу.
- Адаптированные рабочие программы учебных предметов.
- План занятий лектория по основам детской психологии и педагогики для родителей обучающихся 1-11 классов.

 

Категория детей с ОВЗ, обучающихся в МБОУ «Волошинская СОШ»

Учащиеся с ОВЗ

2

Дети-инвалиды

2

Обучаются по общеобразовательной программе в образовательной организации

1
 

Обучаются по адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития в образовательной организации

0

Обучаются по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта в условиях инклюзии

1

Обучаются по адаптированной программе для детей с нарушением интеллекта индивидуально на дому

1

Организация питания и медицинского сопровождения

Направления работы:

  • Плановые медицинские осмотры.
  • Контроль за организацией питания, гигиеническими условиями организации учебной деятельности, соблюдение противоэпидемического режима.
  • Профилактика травматизма, оказание первой медицинской помощи при травмах, учёт и анализ травматизма в школе.
  • Профилактическая работа по предупреждению заболеваемости.
  • Профилактическая и просветительская работа по сохранению и укреплению здоровья, пропаганде здорового образа жизни.
  • Организация питания в школьной столовой.
  • Реализация программы курса по формированию культуры здорового питания.
  • Информационно-просветительская работа по рациональному питанию.

Медицинское сопровождение образовательного процесса осуществляется медицинским работником ФАПа х. Волошино в тесном контакте с врачами МБУЗ «ЦРБ» Родионово-Несветайского района.

В школе созданы условия для организации горячего питания учащихся. Соблюдаются санитарно-гигиенические  требования как в обеденном зале,  так и на пищеблоке. Работники столовой регулярно проходят медицинские осмотры. За качеством  питания школьников ведется контроль со стороны Управляющего Совета.

Информационное обеспечение

Информационно-образовательная среда МБОУ «Волошинская СОШ»  обеспечивает доступ детям с ограниченными возможностями здоровья, родителям (законным представителям), педагогам к сетевым источникам информации, к информационно-методическим фондам, которые содержат  наглядные пособия, мультимедийные, аудио- и видеоматериалы.

Информационная открытость школы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и их родителей осуществляется через официальный сайт школы (с версией для слабовидящих).

Предоставляется государственная услуга «Электронное зачисление в образовательную организацию» и государственная услуга «Предоставление информации о текущей  успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости»» с помощью ИС «Единая образовательная сеть «Дневник.ру».

Материально-техническое обеспечение

В школе функционируют кабинеты  информатики, технологии,  географии, химии,  истории, русского языка, начальных классов, физики, математики, музыки,  библиотека,  столовая, спортивная площадка, актовый зал, а также кабинеты специального назначения -  медицинский кабинет, сенсорная комната.

Каждый учебный кабинет оснащён компьютерным и проекционным оборудованием с доступом к сети Интернет.  Десять учебных кабинетов оснащены интерактивными комплексами. Имеется система конференцсвязи, система опроса, web-камера, бегущая строка.

Создание универсальной безбарьерной среды в ОО

С 2015 года МБОУ «Волошинская СОШ» реализует государственную социальную программу Российской Федерации «Доступная среда», что позволяет лицам с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам обучаться в нашем учебном заведении.

Перечень выполненных работ по созданию универсальной безбарьерной среды и условий доступности услуг в МБОУ «Волошинская СОШ» для инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Возможность  беспрепятственного входа на территорию школы и в здание и выхода из них: на  территорию школы въезд с боковой стороны, в здание – пандус.
Доступные  входные группы
Сенсорная комната
Медицинский кабинет
Санитарно-гигиенические помещения (туалетная комната) 
Адаптация  официального сайта ОО для лиц с нарушением зрения (слабовидящих) информация по ссылке
Предоставление  бесплатно учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования  

Кадровое обеспечение

С целью обеспечения освоения детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами основной образовательной программы начального общего и основного общего, коррекции недостатков их физического и (или) психического развития  в штатное расписание МБОУ «Волошинская СОШ» введены ставки педагогических работников - педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор. Уровень квалификации  педагогических работников для каждой занимаемой должности соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности. В случае необходимости для работы на основе дополнительных договоров привлекаются другие специалисты, не работающие в МБОУ «Волошинская СОШ».

Сведения о повышении квалификации педагогических и руководящих кадров в области инклюзивного образования

Ф.И.О. педагога

Дата курсов

Тема курсовой переподготовки

Где выдан

1

Дунаева Наталья Леонидовна

(заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель)

22.08.2019 07.09.2019 Организация образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС: инклюзивное образование, индивидуальный план, адаптированные образовательные программы, 72 часа ООО «ВШДА»

2

Горашко Евгения Викторовна

(учитель физической культуры)

06.03.2018

24.03.2018

Создание коррекционно-развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования в соответствии с ФГОС, 108 часов

ЧОУ ДПО «ИППК»

3

Данильченко Наталия Ивановна

(учитель математики и физики)

03.09.2018

12.10.2018

Обеспечение образовательного пространства развития обучающихся математике (одаренные, с ОВЗ) в контексте ФГОС, 72 часа

ГБУ ДПО РО «РИПК и ППРО»

4

Алейникова Анна Владимировна

(педагог-организатор, учитель)

21.09.2020 09.10.2020

Педагогическое сопровождение инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях реализации ФГОС, 72 часа

ГБУ ДПО РО «РИПК и ППРО» 

5

Мотина Светлана Николаевна

(учитель начальных классов)

21.09.2020 09.10.2020

Педагогическое сопровождение инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях реализации ФГОС, 72 часа

ГБУ ДПО РО «РИПК и ППРО» 

6

Артунян Сусанна Алексановна

(социальный педагог)

06.03.2018

24.03.2018

Создание коррекционно-развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования в соответствии с ФГОС, 108 часов ЧОУ ДПО «ИППК»
7

Воронько Людмила Ивановна

(учитель истории и обществознания)

31.08.2018

18.09.2018

Создание коррекционно-развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования в соответствии с ФГОС, 108 часов ЧОУ ДПО «ИППК»
8

Белоусова Галина Васильевна

(заместитель директора по воспитательной работе)

25.08.2019 04.09.2019 Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС, 72 часа ООО «ВШДА» 
9

Остапенко Елена Лазаревна

(учитель технологии)

08.08.2019 06.09.2019 Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС, 72 часа ООО «ВШДА»
10

Семененко Анна Сергеевна

(педагог-психолог)

21.09.2020 09.10.2020 Педагогическое сопровождение инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях реализации ФГОС, 72 часа ГБУ ДПО РО «РИПК и ППРО»

Запланирована курсовая переподготовка других специалистов по теме «Доступная среда».

Психолого-педагогическое обеспечение

Программно-методическое обеспечение

Образовательная деятельность детей с ОВЗ осуществляется на основании рекомендаций ПМПК.

Реализация адаптированных образовательных программ основного общего образования для учащихся с ОВЗ осуществляется инклюзивно (совместно с другими учащимися) и по индивидуальному учебному плану на дому.

Обучение осуществляется по учебникам для общеобразовательных школ согласно приказу Минпросвещения России от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Все учителя используют принципы индивидуального подхода, развивающего обучения и наглядности.

В системе дополнительного образования дети-инвалиды, дети с ОВЗ принимают участие по мере своих возможностей.

Психолого-педагогическое сопровождение

Образовательную деятельность детей ОВЗ и детей-инвалидов сопровождает социально-психологическая служба, в основе работы которой лежит социальная адаптация и концепция равных возможностей для всех учащихся.

Направления работы педагога-психолога:

  • Психологическое просвещение.
  • Психологическая диагностика.
  • Консультативная деятельность.
  • Психологическая коррекция.
  • Психологическая профилактика.

     Направления работы социального педагога:

  • Консультирование обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов, имеющих трудности в адаптации.
  • Формирование банка данных различных категорий обучающихся, требующих социально - педагогической и психологической помощи.
  • Социально – психологические индивидуальные беседы с детьми.
  • Индивидуальное консультирование родителей по предупреждению правонарушений.
  • Работа по реализации прав и законных интересов детей с ОВЗ, детей-инвалидов.

Направления работы педагога-организатора:

  • Привлечение обучающихся  к занятиям в спортивных секциях и детских объединениях.
  • Привлечение  к участию обучающихся в праздниках, конкурсах, общешкольных мероприятиях, спортивных соревнованиях и др.
  • Организация досуга обучающихся.

Общеобразовательные организации, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития)

Перечень государственных общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные программы профессионального обучения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, подведомственных минобразованию Ростовской области 

Региональный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС

Информация об организациях Ростовской области, оказывающих помощь детям с аутизмом