Школьная служба примирения "Диалог"

Наш девиз:

"Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой"

Зачем нужна школьная служба примирения?

Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. 

Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. 

Школьная служба примирения это:

 

1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3. Профилактика школьной дезадаптации.

4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

 Мы рассматриваем следующие конфликты:

- межличностные конфликты

- нецензурные оскорбления

- угрозы

- причинение незначительного материального ущерба

- взаимные обиды

- длительные прогулы в результате конфликта

- изгои в классе

- конфликты с учителями, с родителями.

Приходите к нам!

Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и т.д., то вы можете обратиться в школьную службу примирения.

Школьная служба примирения в МБОУ «Волошинская СОШ» была организована в 2014 году в целях обеспечения психолого–педагогической, медико–социальной помощи, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Были поставлены следующие задачи:

1.Создание информационного поля о восстановительных технологиях и реализации программ в школе.

2.Реализация восстановительных программ в работе с участниками школьных конфликтов.

Миссия ШСП:

1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов

2. Конфликт превращается в конструктивный процесс

3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения

4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых

5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

  

В состав ШСП вошли:

1. Заместитель директора по учебно – воспитательной работе - Дунаева Н. Л.

2. Заместитель директора по воспитательной работе – Белоусова Г. В.

3. Школьный педагог – психолог Алейникова А. В.

4. Школьный социальный педагог – Артунян С. А.

5. Школьный уполномоченный по правам ребёнка – Остапенко Е. Л.

6. Председатель Управляющего Совета школы – Мирошниченко М. И.

7. Учащиеся Актива школьного самоуправления «Парус» - Васильева Валерия, Антонова Александра, Ковалёв Евгений, Ивануш Евгений, Никифорова Анастасия.

 

Визитная карточка ШСП "Диалог"

Если вы: 

- Поругались или подрались;

- У вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика;

- Если вас обижают в классе.

ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ


Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. 
То есть это альтернативный путь разрешения конфликта. 
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами. 

 

УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ СИТУАЦИЯ КОНФЛИКТНАЯ МОЖЕТ БЫТЬ РАССМОТРЕНА СЛУЖБОЙ: 

1) Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить. 

2) Сторонам больше 10 лет. 

3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).

4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.). 

5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего. 


ДОКУМЕНТЫ

Положение о школьной службе примирения

Устав школьной службы примирения "Диалог"

Конституция Российской Федерации

Конвенция ООН о правах ребенка

Декларация прав ребенка

Федеральный Закон "Об образовании в РФ"

Семейный кодекс Российской Федерации

Гражданский кодекс Российской Федерации

Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

Федеральный закон "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"