13:51 Учащиеся исследовали воду реки Малый Несветай | |
Вода! Как же неизмеримо велико её значение для живых существ, обитающих на Земле. Как же сильно стремление человека проникнуть в суть процессов связанных с водой. Какие химические примеси и биологические объекты находятся в составе воды, как осуществляется круговорот в природе, а главное, как сберечь ту небольшую долю пресной воды, которая досталась человечеству после нещадной и неразумной эксплуатации этого необыкновенного ресурса - источника жизни и здоровья на Земле. Движение «Сделаем вместе!» и всероссийская акция «Вода и Здоровье» набирает обороты во всех субъектах России. Экологическая акция нашла живой отклик и в нашей школе. 17 апреля учащиеся 8,10 классов примерили роли учёных гидробиологов и химиков-аналитиков, изучающих пресные водоёмы. В качестве объекта исследования выбрали воду в местной реке Малый Несветай, где были взяты пробы воды донных отложений, водной растительности. В кабинете химии юные учёные с большим интересом и ответственностью принялись за исследования: установили органолептические показатели речной воды (прозрачность, мутность, цветность, наличие осадка и запаха), с условной долей точности, но всё-таки выяснили присутствие химических примесей в речной воде. Особый интерес у юных исследователей вызвали биологические исследования воды. Под микроскопом школьные гидробиологи обнаружили встревоженных и хаотично снующих простейших организмов, выяснили систематическую принадлежность низшей и высшей растительности реки. Выводы, сделанные в ходе исследований, не вызвали серьёзной обеспокоенности – наша маленькая река находится в хорошем состоянии, но человеку, всё же стоит задуматься о состоянии всех пресных водоёмов на планете Земля.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |