Социальное партнерство

Современная образовательная организация не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. «Социальное партнерство - это приемлемый для социальных субъектов вариант отношений их потребностей, интересов, ценностных ориентиров, основанных на принципе социальной справедливости». Кроме того, школа и Управляющий совет выступают в роли активного помощника семье в обеспечении единого образовательного пространства «школа — семья — социум», способствующего качественной подготовке ребёнка к обучению в школе, воспитанию, развитию его индивидуальных возможностей и оздоровлению. Современная школа — центр социального действия, открытое пространство для взаимодействия с учреждениями социума в системе «ребёнок–педагог–семья», для созидательных, творческих инициатив, призванным развивать духовно-интеллектуальный потенциал всех участников педагогического процесса.

Одной их приоритетных задач школы, обеспечивающей стабильное развитие, имидж организации на рынке образовательных услуг, общественное признание и оценку образовательной деятельности школы, является развитие сложившейся системы социального взаимодействия и социального партнёрства школы.

В настоящее время основой обеспечения качества школьного образования могут служить:

- взаимодействие участников образовательного процесса, которое выступает основным компонентом внутренней среды школьного образовательного учреждения;

- социальное партнерство в форме разноплановых социокультурных связей. Составляющей частью основной общеобразовательной программы школы является программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся. Частью данной программы является проект «Взаимодействие школы и управляющего совета с учреждениями социума», представляющий конкретный вариант вовлечения школьного учреждения в систему социального партнерства.

Цель: использовать возможность социума для расширения возможностей развития и воспитания обучающихся.

Задачи:

  1. Формировать способность адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении.
  2. Развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим.
  3. Обеспечение психо - эмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, использование навыков социального партнёрства для личностно-гармоничного развития.

Характер взаимодействия школы и социума зависит от личностных и профессиональных качеств педагогических работников, индивидуальных и возрастных особенностей детей, педагогической культуры родителей.

К сожалению, в педагогической практике преобладает ограничивающее взаимодействие педагогов и родителей. Оно характеризуется чёткими границами и формальностью общения, что затрудняет развитие отношений с семьей. Социальное партнёрство создаёт благоприятные условия для развития и социализации участников образовательного процесса в школе. Такая работа способствует разрушению привычного стереотипа и общественного мнения о работе школьного учреждения только с семьями своих воспитанников. Развивает позитивное общественное мнение об учреждении, повышает спрос на образовательные услуги для детей, обеспечивает доступность качественных образовательных услуг для семей, улучшает подготовку детей к более легкой адаптации в новой социальной среде.

Свою совместную деятельность с социальными партнерами мы строим на следующих приоритетных направлениях:

- информационное;

- образовательное;

- культурно-просветительское;

- здоровьесберегающее;

- профориентационное.

Информационное: В школе регулярно проводятся классные и общешкольные родительские собрания, занятия психолого – педагогического лектория для родителей. В проведении родительских собраний принимают участие Управляющий совет школы, социальный педагог, педагог – психолог, Уполномоченный по правам ребёнка, а также социальные партнеры: МБУЗ "ЦРБ", ОМВД России по Родионово-Несветайскому району и др.

Образовательное: Координация действий по организации учебно-воспитательного процесса школы:

- учебная деятельность;

- воспитательная деятельность: предоставление информации, сдача отчётов, участие в конкурсных мероприятиях.

- Предоставление характеристик и актов обследования жилищно - бытовых условий опекаемых;

- работа с семьями, находящимися в социально – опасном положении, защита имущественных прав детей.

- Участие в мастер-классах, экскурсии, тематические уроки, классные часы, дискуссии и другие формы работы в рамках сотрудничества. В этом нам помогают координировать деятельность Управление образования Родионово-Несветайского района, Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав. Также социальными партнерами в этом направлении являются: Центр финансовой грамотности ПАО КБ "Центр - Инвест" в рамках национальной программы повышения финансовой грамотности граждан "Дружи с финансами", районная газета «Родионово-Несветайский вестник», Региональное молодежное общественное движение правового просвещения «За права молодёжи».

Культурно-просветительское: Жизнь школы насыщена большим количеством мероприятий. Это совместные мероприятия, такие как «День знаний», «День пожилого человека», «День Матери», «Масленица», «День освобождения хуторов Волошинского поселения», «День Победы», «День защиты детей», открытое расширенное комсомольское собрание, посвящённое 100 - летию ВЛКСМ, мероприятие - путешествие, посвящённое изучению истории и деятельности детских общественных организаций "Октябрёнок. пионер, комсомолец", фестиваль народов России, фестиваль – конкурс «Распахнись, душа казачья», тематические классные часы, лекции и экскурсии, праздники и мероприятия культурно-просветительского характера. В этом вопросе социальными партнерами являются Волошинский СДК, МБУК Родионово - Несветайского района "МЦБ" и комплекс информационно - библиотечного обслуживания, комитет по молодёжной политике Родионово – Несветайского района, Центр развития творчества детей и юношества города Новошахтинска, Храм Святого Великомученика Георгия Победоносца Свято - Георгиевского Сестричества г. Ростова – на – Дону.

Благодаря сотрудничеству с различными учреждениями дополнительного образования в школе решаются вопросы расширения культурно – досугового пространства с целью включения детей в творчески развивающую жизнедеятельность, создание условий, развития личности ребёнка в сфере свободного времени.

Здоровьесберегающее: Это комплексная диагностика состояния здоровья ребёнка, а также выявление возможных нарушений в различных системах организма при помощи аппаратно-программного комплекса диагностического назначения «АРМИС»; профилактическая работа, уроки здоровья в рамках специальной обучающей программы для детей и подростков «Разговор о правильном питании»; общешкольные походы в сосновый бор.  В этом направлении у нас налажено тесное сотрудничество с Региональным центром здоровьесбережения Ростовской области. Сотрудничество по вопросам духовно-нравственного воспитания и просвещения с настоятелем Храма Святого Духа в с. Генеральское священником Виктором Климовым, активистом общественной организации «Общее дело» И. А. Журавлёвым, с которыми проведён цикл совместных мероприятий по профилактике употребления психоактивных веществ среди подростков.

Профориентационное: Регулярное участие в Едином Дне профориентации в Родионово – Несветайском районе, просмотр видеофильмов и беседы о наиболее востребованных профессиях на рынке труда, новых и перспективных профессиях, требующих среднего профессионального образования, проведение тематических классных часов по профориентации. Сотрудничество по вопросам профориентации со специалистами УО Родионово – Несветайского. Проведение со старшеклассниками профдиагностических мероприятий, занятий и тренингов по планированию карьеры; консультации по выбору профиля обучения, анкетирование, которые проводят классные руководители, педагог – психолог и социальный педагог.

В настоящее время трудно самостоятельно одной организации решать какую-либо задачу или проблему. И поэтому, возникает необходимость поиска единомышленников и помощников, то есть партнёров. Партнёрство должно быть осознанное, добровольное, взаимовыгодное, целенаправленное. Наше социальное партнёрство предоставляет институтам социума стать более активными участниками в делах школы, в расширении доступности образования и повышения его эффективности.

Микросоциум МБОУ "Волошинская СОШ"