Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, созданные в МБОУ «Волошинская СОШ»

Организационное обеспечение

Правовое обеспечение

Организация обучения и воспитания учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов в МБОУ «Волошинская СОШ» осуществляется в соответствии с нормативными правовыми документами в сфере образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов, Уставом и локальными актами ОО:

Федеральный уровень

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)специалистов Городской методический центр Департамента образования города Москвы (ГБОУ ГМЦ ДОгМ):

http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/shkola-dlya-vsekh/normativno-pravovaya-dokumentatsiya/npa-ovz.html

Реестр примерных адаптированных основных образовательных программ:

http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/shkola-dlya-vsekh/metodicheskie-materialy.html

Региональный  уровень

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

http://www.rostobr.ru/activity/education_new/special_education/regulatory_framework_special_way/

Локальные акты  образовательной организации

http://volschool.ru/index/dokumenty/0-45
- Адаптированная модель инклюзивного образования в МБОУ «Волошинская СОШ».
- Паспорт доступности  объекта социальной инфраструктуры.
- Приказ ОО «Об организации введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ».
- План действий по обеспечению введения ФГОС НОО  обучающихся с ОВЗ в МБОУ «Волошинская СОШ» в 2016 – 2017 учебном году.
- Положение о рабочей группе по обеспечению введения ФГОС НОО  обучающихся с ОВЗ в МБОУ «Волошинская СОШ».
- Положение об организации образовательного процесса в форме индивидуального обучения на дому.
- Договор с родителями.
- Адаптированная образовательная программа, включающая коррекционную программу.
- Адаптированные рабочие программы учебных предметов.
- План занятий лектория по основам детской психологии и педагогики для родителей обучающихся 1-11 классов.

Организация питания и медицинского сопровождения

Направления работы:

  • Плановые медицинские осмотры.
  • Контроль за организацией питания, гигиеническими условиями организации учебной деятельности, соблюдение противоэпидемического режима.
  • Профилактика травматизма, оказание первой медицинской помощи при травмах, учёт и анализ травматизма в школе.
  • Профилактическая работа по предупреждению заболеваемости.
  • Профилактическая и просветительская работа по сохранению и укреплению здоровья, пропаганде здорового образа жизни.
  • Организация питания в школьной столовой.
  • Реализация программы курса по формированию культуры здорового питания.
  • Информационно-просветительская работа по рациональному питанию.

Медицинское сопровождение образовательного процесса осуществляется медицинским работником ФАПа х. Волошино в тесном контакте с врачами МБУЗ «ЦРБ» Родионово-Несветайского района.

В школе созданы условия для организации горячего питания учащихся. Соблюдаются санитарно-гигиенические  требования как в обеденном зале,  так и на пищеблоке. Работники столовой регулярно проходят медицинские осмотры. За качеством  питания школьников ведется контроль со стороны Управляющего Совета.

Информационное обеспечение

Информационно-образовательная среда МБОУ «Волошинская СОШ»  обеспечивает доступ детям с ограниченными возможностями здоровья, родителям (законным представителям), педагогам к сетевым источникам информации, к информационно-методическим фондам, которые содержат  наглядные пособия, мультимедийные, аудио- и видеоматериалы.

Информационная открытость школы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и их родителей осуществляется через официальный сайт школы (с версией для слабовидящих).

Предоставляется государственная услуга «Электронное зачисление в образовательную организацию» и государственная услуга «Предоставление информации о текущей  успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости»» с помощью ИС «Единая образовательная сеть «Дневник.ру».

Материально-техническое обеспечение

В школе функционируют кабинеты  информатики, технологии,  химии,  истории, русского языка, начальных классов, физики, математики, библиотека,  столовая, спортивная площадка, актовый зал, а также кабинеты специального назначения -  медицинский кабинет, сенсорная комната.

Каждый учебный кабинет оснащён компьютерным и проекционным оборудованием с доступом к сети Интернет.  Десять учебных кабинетов оснащены интерактивными комплексами. Имеется система конференцсвязи, система опроса, web-камера, бегущая строка.

Создание универсальной безбарьерной среды в ОО

С 2015 года МБОУ «Волошинская СОШ» реализует государственную социальную программу Российской Федерации «Доступная среда», что позволяет лицам с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам обучаться в нашем учебном заведении.

Перечень выполненных работ по созданию универсальной безбарьерной среды и условий доступности услуг в МБОУ «Волошинская СОШ» для инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ

 

Возможность  беспрепятственного входа на территорию школы и в здание и выхода из них: на  территорию школы въезд с боковой стороны, в здание – пандус.

 

Доступные  входные группы

 

Сенсорная комната

 

Медицинский кабинет

 

Санитарно-гигиенические помещения (туалетная комната) 

 

Адаптация  официального сайта ОО для лиц с нарушением зрения (слабовидящих)

информация по ссылке

 

Предоставление  бесплатно учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

 

 

Кадровое обеспечение

С целью обеспечения освоения детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами основной образовательной программы начального общего и основного общего, коррекции недостатков их физического и (или) психического развития  в штатное расписание МБОУ «Волошинская СОШ» введены ставки педагогических работников - педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор. Уровень квалификации  педагогических работников для каждой занимаемой должности соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности. В случае необходимости для работы на основе дополнительных договоров привлекаются другие специалисты, не работающие в МБОУ «Волошинская СОШ».

Сведения о повышении квалификации педагогических и руководящих кадров в области инклюзивного образования

Ф.И.О. педагога

Дата курсов

Тема курсовой переподготовки

Где выдан

1

Горашко Евгения Викторовна

(учитель физической культуры)

06.03.2018

24.03.2018

Создание коррекционно-развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования в соответствии с ФГОС, 108 часов

ЧОУ ДПО «ИППК»

2

Данильченко Наталия Ивановна

(учитель математики и физики)

03.09.2018

12.10.2018

Обеспечение образовательного пространства развития обучающихся математике (одаренные, с ОВЗ) в контексте ФГОС, 72 часа

ГБУ ДПО РО «РИПК и ППРО»

3

Ярковая Инна Александровна

(учитель начальных классов)

27.06.2017

15.07.2017

Создание коррекционно-развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования в соответствии с ФГОС, 108 часов

ЧОУ ДПО «ИППК»

4

Крыщенко Ирина Григорьевна

(учитель начальных классов)

27.06.2017

15.07.2017

Создание коррекционно-развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования в соответствии с ФГОС, 108 часов

ЧОУ ДПО «ИППК»

5

Артунян Сусанна Алексановна

(социальный педагог)

06.03.2018

24.03.2018

Создание коррекционно-развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования в соответствии с ФГОС, 108 часов ЧОУ ДПО «ИППК»
6

Воронько Людмила Ивановна

(учитель истории и обществознания)

31.08.2018

18.09.2018

Создание коррекционно-развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования в соответствии с ФГОС, 108 часов ЧОУ ДПО «ИППК»

Запланирована курсовая переподготовка других специалистов по теме «Доступная среда».

Психолого-педагогическое обеспечение

Программно-методическое обеспечение

Образовательная деятельность детей с ОВЗ осуществляется на основании рекомендаций ПМПК.

Реализация адаптированных образовательных программ начального общего и основного общего образования для учащихся с ОВЗ осуществляется инклюзивно (совместно с другими учащимися) и по индивидуальному учебному плану на дому.

С 2016-2017 учебного года реализуется ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ, в соответствии с которым разработана АОП НОО для обучающихся с ОВЗ (вариант 7.1).

Обучение осуществляется по учебникам для общеобразовательных школ согласно приказу Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых  к использованию при реализации имеющих государственную  аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования на 2014-2015 учебный год».

Все учителя используют принципы индивидуального подхода, развивающего обучения и наглядности.

В системе дополнительного образования дети-инвалиды, дети с ОВЗ принимают участие по мере своих возможностей.

Психолого-педагогическое сопровождение

Образовательную деятельность детей ОВЗ и детей-инвалидов сопровождает социально-психологическая служба, в основе работы которой лежит социальная адаптация и концепция равных возможностей для всех учащихся.

Направления работы педагога-психолога:

  • Психологическое просвещение.
  • Психологическая диагностика.
  • Консультативная деятельность.
  • Психологическая коррекция.
  • Психологическая профилактика.

     Направления работы социального педагога:

  • Консультирование обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов, имеющих трудности в адаптации.
  • Формирование банка данных различных категорий обучающихся, требующих социально - педагогической и психологической помощи.
  • Социально – психологические индивидуальные беседы с детьми.
  • Индивидуальное консультирование родителей по предупреждению правонарушений.
  • Работа по реализации прав и законных интересов детей с ОВЗ, детей-инвалидов.

Направления работы педагога-организатора:

  • Привлечение обучающихся  к занятиям в спортивных секциях и детских объединениях.
  • Привлечение  к участию обучающихся в праздниках, конкурсах, общешкольных мероприятиях, спортивных соревнованиях и др.
  • Организация досуга обучающихся.

Общеобразовательные организации, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития)

Региональный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС

Информация об организациях Ростовской области и интернет-ресурсах, оказывающих помощь детям с аутизмом

Памятки о работе с детьми с РАС