Мы рады приветствовать вас на странице библиотеки

МБОУ «Волошинская СОШ»

 

О, сколько  в  этом  доме  книг!
Внимательно  всмотрись –
здесь  тысячи  друзей  твоих
на  полках  улеглись.
Они  поговорят  с  тобой
и  ты, мой   юный  друг,
весь  путь  истории земной
как  бы  увидишь  вдруг…

 

 

Книга –  надежный, верный друг – всегда ждет Вас в школьной  библиотеке!

Перед современной общеобразовательной школой стоит важнейшая задача – научить школьников ориентироваться в массе информации, подготовить к жизни в условиях информационного общества. Существенную роль в этом играет библиотека.  Необходимость специальной информационной подготовки человека к жизни в информационном обществе - главная проблема современности, поэтому главным направлением работы школьной библиотеки, как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебно – воспитательном процессе.

Школьная библиотека является информационным центром нашего образовательного учреждения. Она функционирует как традиционная библиотека с элементами медиатеки, поддерживает и обеспечивает образовательный процесс.

Главной задачей школьной библиотеки как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебном процессе.

Задачи  библиотеки:

1. Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию носителями  информации,  поиску, отбору,  активной гражданской позиции.

2. Совершенствование идеологической и идейно-воспитательной работы.

3. Способствовать привитию  навыков здорового образа жизни.

4. Прививать любовь к книге, чтению: «Человек читающий - человек успешный»

5. Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров школы в области новых информационных технологий.

6. Компьютерная  каталогизация и обработка информационных средств (книг, учебников, периодических изданий).

7. Совершенствование новых информационных технологий с использованием ИКТ.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕКИ

1. Оказание методической консультационной помощи педагогам, учащимся, родителям в получении информации из библиотеки.

2. Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах  обучения.

3. Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики. Работы  с компьютерными программами.

4. Формирование, комплектование и сохранность фонда.

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ БИБЛИОТЕКИ

1. Образовательная - поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы  и  в школьной программе.

2. Информационная - предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.

3. Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.

Библиотека открыта в 1993 году. Расположена на  втором этаже и занимает изолированное помещение площадью 55 кв.м.  Имеет абонемент для младших и старших школьников.  Читальный зал совмещен с абонементом, оборудован столами для читателей, стульями, книжными стеллажами, книжными шкафами и полками. Библиотека оснащена компьютером и принтером, проекционным оборудованием, телевизором, компьютерами для учащихся.  

Заведует школьной библиотекой Семененко Анна Сергеевна. Она активно работает по привитию у детей любви к книге, чтению,  по расширению кругозора, воспитанию бережного отношения ко всем видам печатной продукции. Библиотека знакомит с правами и обязанностями читателя и правилами поведения в библиотеке.

Режим  работы библиотеки:

с 9.00   до 12.30 

Выходные дни – суббота, воскресенье

Последняя пятница месяца - санитарный день

 

Локальные акты, регламентирующие  работу библиотеки:

Положение о библиотеке;

- Правила пользования библиотекой;

- Должностная инструкция педагога-библиотекаря;

- Положение о порядке обеспечения учебниками и учебными пособиями учащихся

Положение о порядке предоставления в пользование обучающимся, осваивающим основные образовательные программы в пределах федеральных государственных образовательных стандартов учебников, учебных пособий, учебно-методических материалов, средств обучения и воспитания

Порядок пользования учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов

- Приказ № 345 от 28 декабря 2018 г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Документы учета и контроля:

- Книга суммарного учета основного фонда;

- Инвентарные  книги;

- Журнал учета книг, принятых взамен утерянных;

- Журнал учета изданий, не подлежащих инвентарному учету;

- Книга суммарного учета учебников;

- Картотека учебников;

- Журнал выдачи учебников по классам;

- Дневник работы школьной библиотеки;

- Папка с копиями накладных и счетов;

- Акты списания;

Библиотека работает по плану, утвержденному директором школы.

Библиотека в школе востребована, учащиеся пользуются учебной литературой, имеют возможность посещать читальный зал, где готовятся к занятиям, собирают материал для рефератов и сообщений, читают энциклопедии и журналы.

В течение года с учащимися проводятся библиотечно-библиографические занятия с целью - научить самостоятельно и правильно работать с книгой, периодическими изданиями, познакомить со справочной литературой и научить ею пользоваться.

Историко-литературные даты – неотъемлемая часть библиотечной работы. Педагог-библиотекарь знакомит читателей с имеющимися изданиями по различным темам, регулярно меняет красочные выставки к юбилейным датам поэтов и писателей, к историческим датам, что привлекает внимание учащихся и учителей к деятельности и фонду библиотеки.